Контроль лайна
Если когда вы обычно выходите на лайн против энеми и чувствуете что вас превосходят по каким-то параметрам или допустим вы на равных ну или на крайний случай приспосабливаетесь к противнику, тогда вы зашли по адресу!!!:) Этот так сказать путеводитель в дота комьунити содержит предостаточно инфы непосредственно для игровой лайнинг фазы, что очень важно, так как именно лайнинг фаза диктует будущий прогресс именно через середину (20-25 минуты) игры, а середина игры как всем известно – это ганк, это киллы.
Цели Фазы “Лайнинг”
Ваши основные цели в “лайнинг” фазе не так уж и глубоки: получите деньги, получите опыт. Довольно простые цели, я прав? Именно поэтому я пытаюсь что-нибудь предпринять как в реальной жизни, так и в доте, в принципе они так уж и отличаются. Ну что же, приступим к правильному подходу понимания игры.
Опыт (Experience, экспа)
Чтобы зарабатывать\приобретать опыт, вы должны быть в пределах определенного диапазона, когда умирают вражеские крипы или герои (на рендже в 1000). Если другой союзнический герой находится в этом же диапазоне вы получаете опыт пополам(что обосновывает тот факт, почему соло лайн достигает более высоких уровней, чем двойные лайны). Как только вы приобретаете достаточно опыта , вы получаете соответственно новый уровень, а значит и ваши способности будут на много сильнее.
Так как ваши противники часто пытаются убить вас (то есть лишить вас денег и опыта), зачастую это очень выгодный подход, но я бы рекомендовал вам перенимать инициативу в свои грязные геймерские рученки и начать доминировать на лайне именно вам, прежде чем противник додумается до этого, что поможет приобретать вам опыт и деньги – без ограничения.
Деньги (голд, монеты, золото)
Чтобы получать много денег (конечно же в дополнение к тому золоту что вы получаете каждую секунду – это золото мы не рассматриваем) вы должны, обязаны!!!убивать крипов(на крайний случай героев) на лайне. Когда вы наносите последний удар крипу (last hit), вы получаете дополнительное золото, которое иначе пошло бы к вашему боевому товарищу(если он добил), либо вникуда(если вы оба бомжы\геи\нубы), ну а если вы совсем остолопы, тогда вражеского крипа добивать(denie) придется вашему противнику Что лишит вас достаточного опыта, и конечно же денег! =(
На самом деле обе эти цели давольно-таки прямые. Выполнение этих задач будет очень проблематичным с противником, который пытается максимизировать свои деньги и опыт, а может быть он даже читал эту статью О_о Есть много вещей и правил которые надо рассматривать и принимать во внимание для расширения пропасти между Вашей выгодой дохода\опыта и выгодой дохода\опыта противника по вашему лайну.Прежде всего я обращу внимание к универсальным идеям, которые подходят для каждого героя, в значительной степени.
Золотое правило лайнинг фазы.
-Если вам удается оставаться на линии дольше чем вашему оппоненту , тогда вы получите на много больше опыта чем он, следовательно расширите пропасть опыта между вашим героем и героем противника, наверняка и денег у вас будет на много больше.
Это как раз-таки центральная идея для все аспектов, связанных с лайнингом. Если вы будете максимизировать во время лайнинг фазы именно этот промежуток(расширять пропасть), тогда можно сказать что и в дальнейшей игре вас ждет успех, а возможно даже и победа. Ну а если же вы отстаете от своего противника по этим параметрам, тогда готовьте ваши нервы, потому что убивать вас будут чаще, чем вы будите успевать появляться на базе (респауне\respawn). Я буду ссылаться на этот пункт в большинстве разделов.
Регенерация (пункты хитов и маны)
Если вам удается оставаться на линии дольше вашего оппонента, тогда вы получаете больше денег и опыта, следовательно пропасть между вами расползается и кто то из вас уже начинает доминировать. И все это благодаря тому что кто то из вас остается на линии дольше???Да. Регенерация – вот ответ.
Когда вы покупаете товары из супермаркета на респауне (база\respawn), в начале игры у вас всего от ~600 до ~800 золота(все зависит от мода игры – либо рандом, либо выбор героя), нужно делать акцент на покупке банок меда или деревьев для HP ну и пробирок(clarities) для маны. Мана конечно же это хорошо, но многие из игроков могут спокойно обойтись и без неё. Совсем иначе дело обстоит с HP (с вашими хитами, жизнями). Именно на этом надо заострить внимание.
Фляги(банки мёда) или tangoes (деревья)??
Выбор конечно же за вами и предпочтения у всех разные, но есть некоторые ситуации и моменты по отношению как к флягам так и к деревьям. Если враг более склонен к физическому урону (через типичные атаки или атаки на расстоянии – Bone Clinkz’ жгучие стрелы, яд Venomancera, ледяные стрелы Traxex и т.д.) Тогда вам будет выгоднее использовать деревья. Они будут часто стрелять в вас, нападать с большого расстояния и пытаться сбить уровень вашего здоровья вниз, чтобы по-быстрее убить вас или согнать с линии, дело тут в том что ядерного оружия у них не наблюдается и сбить здоровье в больших размерах у них никак не получится. Такая ситуация может помешать использованию банки для HP, тк любая атака сбивает ее действие.
Если же линия, на которой вы стоите (например против классических связок Lina+Sand King, Leshrak+Dragon knight и тд) полна ядерного оружия:), т.е. сильных способностей, которые могут свести все ваши HP до нуля, в этом случае вас спасут только банки\фляги здоровья, которые за короткий промежуток времени восстоновят много хитов здоровья. Фляга(Flask – 400 HP regen) вообще очень хорошая покупка в любом случае. Стоит в принципе всего на 10 золота дороже, чем деревья, но по эффекту не уступает.
Тоже самое и с вашим противников. Если вы можете за короткий промежуток времени убить вражеского рероя, но время от времени оставляете ему по 100 – 200 единиц здоровья и он уходит от ваших атак, если у него есть фляги для ХП регена, тогда он сможет быстро вернуться на линию и продолжать позиционировать вам, если же нет банок, тогда в ваших же интересах нейтрализовать скрытую угрозу и дать возможность отоспаться врагу на базе:) Для этого надо использовать всевозможные спеллы (способности) после кулдауна (cooldown).
Связующая ЗОЛОТОГО правила
Другая достойная упоминания вещь: иногда неубитый противник так же хорош – если не лучше – чем убитый противник. Нет, вы не получаете достаточо опыта от смерти или много золота от убийства противника. На очень ранних уровнях кому то может показаться что 200 – 400 золота и несколько сотен опыта – это очень МНОГО но это ничто по сравнению с ff (freefarming, свободное добивание крипов и долгосрочное пребывание на линии). Если вы даже не убиваете противника, в любом случае он будет бегать туда-сюда, на базу – обратно на линию, и так по кругу, что даст вам много свободного времени для добивания крипов, получению опыта и денег – достижение двух основных целей на линии.
Вы заставляете должным образом бегать врага на базу и обратно, что дает вам freefarm. Следовательно они напрасно тратят время и терпят фиаско уже с начала игры.
Регенерация маны (mana)
Регенерация Mana через кларити (clarities) или другой источник (аура Кристал Майден, аура базилика, аура Дестроера) так же важна для поддержания агрессии на ваших противниках. В конце концов если у вас нету маны – значит вы не сможете прогнать врага с линии. Если нету маны, вы совершенно безоружны и это может вылится вам в копеечку. Такая концепция делает Nerubian Assasina i Keeper of the Light очень опасными врагами. Они оставят вас без маны и лишат жизни при помощи способности КОTL, которая восстанавливает ману.
Курьер (ваш верный пес)
Во всех случаях, имеющих дело с регенерацией цыпленок-курьер ЧРЕЗВЫЧАЙНО полезен. Если противники по линии особо агрессивны и вы исчерпываете свои стартовые запасы регенерации (пробирки, фляги и деревья),ну а агрессия противника только началась и её конца вы дожидаться конечно же не собираетесь, тогда закупайте по-скорее банки и деревья в цыпленка\птицу, чтобы та принесла вам необходимые вещи. Если вы не имеете привычки покупать курьера, тогда приучайте к этому своего друга
Беспокойство (harassing) – это ослабление вашего противника по линии без непосредственного намерения убить.
Как это делать? Как харасить оппонента?
Harasing (беспокойство) – довольно важная тема в контроле над линией. Однако многие герои не в состоянии харасить так же эффективно как другие. Схватки героев, а точнее сам процесс на линии беспокою непосредственно вражеские крипы – они нападают на вас если вы бежите на врага через автоатаку, или просто щелкаете правой кнопкой мыши. Это своего рода форма антипреследования, если можно так выразится, и вы конечно можете потерять много здоровья, если только вы не осторожны. Существует очень много способов как можно это обойти.
Если вы стоите на приличном расстоянии от героя и решили из далека ударить его, тогда непременно делайте это, так как крипы доберутся до вас в любом случае, но не сразу, поэтому пока есть время , нужно выждать момент и напасть на врага. Конечно же стоять и просто бить врага – глупо. Надо подходить ударять – раз-два, и отходить назад. Получать опыт и конечно же не забывать добивать крипов.
Существует другая, более уникальная форма повреждения противника, без ответной агрессии крипов. Посредством атаки врага через стрелы Traxex, Bone Clinkz, и тому подобных героев, только секрет тут в том что надо атаковать врага наводкой через клавишу огненной\ледяной стрелы. Агрессия врага соответственно тоже снижается, и он понимает что в ближайшие 10 минут, ему придется побывать под гнётом великого и ужасного деспота – под вашим гнётом
Когда лучше нападать?
Конечно не всё время. Иногда вы должны показывать свою пассивность и просто стоять для опыта. Если же, однако вы стоите на линии с иждивенцем, тогда ему следует показать, что без вашей поддержки он не сможет выдержать натиск врага и поэтому надо работать в команде, если же он ничего не понимает на деле, Бог с ним, жизнь научит.
Интересная статья? Поделись ей с другими!
Смотрите также: